Суббота, 23.11.2024, 16:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Бессоновская модельная библиотека - филиал №6

Книжные новинки
Наш опрос
Самые популярные авторы
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Правила пользования библиотекой

1. Общие положения
    1.1
. Настоящие Правила пользования Библиотекой (далее - Правила) устанавливают общий порядок организации обслуживания пользователей.

1.2. Настоящие Правила  разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О библиотечном деле», а также иными правовыми актами Российской Федерации в области библиотечного дела.

      2. Порядок записи пользователей в Библиотеку

 2.1. Записаться в Библиотеку может гражданин, предъявивший документ, удостоверяющий его личность. Несовершеннолетние лица в возрасте до 14   лет  записываются в Библиотеку в присутствии законного представителя и предъявления документа, удостоверяющего личность законного представителя.

2.2.  При записи в Библиотеку пользователь:

·             знакомится с Правилами;

·             сообщает для регистрации основные сведения:

·             фамилию, имя, отчество;

·             пол;

·             год рождения;

·             паспортные данные;

·             регистрацию по месту жительства и временную регистрацию по месту пребывания;

·             телефон;

·             образование;

·             место учебы;

·             специальность;

2.3. Сведения, сообщенные пользователем при заполнении регистрационных документов, строго конфиденциальны. Библиотека использует сведения о пользователях только в целях  обслуживания пользователей в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".

2.4. При перемене места жительства, места пребывания, изменении фамилии, имени и отчества, при получении нового паспорта, пользователь обязан сообщить новые данные.

2.5. Перерегистрация пользователей проводится ежегодно.  Пользователи предупреждаются соответствующим объявлением, размещенным в помещениях Библиотеки, за 2 месяца до  начала перерегистрации.

              2.6. Для перерегистрации пользователю необходимо предъявить документы, указанные в пункте 2.2. Правил.   

      3. Права пользователей Библиотеки

3.1.  Пользователь Библиотеки имеет право:

  • получать документы из фондов Библиотеки (абонемент) для пользования вне помещений Библиотеки;
  • получать документы из фондов Библиотеки для  пользования в читальных залах Библиотеки;
  • получать документы или  копии фрагментов документов, полученных по межбиблиотечному абонементу из других библиотек в читальные залы Библиотеки в соответствии с законодательством РФ;
  • получать копии фрагментов документов  из фондов Библиотеки на условиях договора электронной доставки документов  в соответствии с законодательством РФ;
  • пользоваться виртуальной справочной службой Библиотеки;
  • пользоваться основными бесплатными услугами Библиотеки, а также дополнительными услугами, предоставляемыми Библиотекой на платной основе в соответствии с Прейскурантом платных услуг, утвержденных приказом директора  Библиотеки;
  • получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
  • получать полную информацию о составе библиотечного фонда через систему каталогов и  других информационных ресурсов Библиотеки;
  • пользоваться компьютерами и другой техникой, специально установленной в Библиотеке для пользователей;
  • вносить в Библиотеку и пользоваться  личными документами;
  • высказывать в устной или письменной форме претензии, замечания, предложения по работе Библиотеки. Книга отзывов находится в отделах обслуживания Библиотеки и выдается по первому требованию пользователя.
  • участвовать во всех культурно-просветительных, досуговых и др. мероприятиях библиотеки;
  • принимать участие в подготовке мероприятий библиотеки: давать свои предложения по их форме и содержанию;
  • организовывать по согласованию с администрацией библиотеки общественные читательские объединения и участвовать в их работе;
  • высказывать   свои мнения и суждения о деятельности библиотеки и отдельных работников администрации библиотеки, вносить предложения по улучшению работы библиотеки и ее структуры;
  • получать информацию о различных сторонах деятельности библиотеки;
  • обращаться с предложениями, замечаниями, жалобами к представителям администрации Библиотеки по всем вопросам, касающимся обслуживания;
  • обжаловать в суде действия должностных лиц библиотеки, ущемляющих права пользователей;

      4. Обязанности и ответственность пользователей Библиотеки

  4.1. Пользователь обязан:

  • ознакомиться  с Правилами при  записи в Библиотеку;
  • соблюдать Правила;
  • пользоваться документами, полученными из фондов читальных залов  Библиотеки, только в специально предназначенных для этого помещениях Библиотеки на оборудованных читательских местах;
  • бережно относиться к документам, полученным из фондов Библиотеки, и возвращать их в установленные Библиотекой сроки;
  • при получении документов тщательно просматривать их и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщать об этом сотруднику Библиотеки;
  • бережно относиться к интерьеру помещений, техническим средствам и инженерным коммуникациям, фасадам зданий, имуществу Библиотеки;
  • соблюдать общественный порядок в помещениях Библиотеки, способствовать соблюдению порядка другими пользователями;
  • соблюдать режим работы Библиотеки, порядок и тишину в помещениях;
  • в случае отказа от услуг Библиотеки пользователь обязан вернуть в Библиотеку все числящиеся за ним документы.

 4.2. Пользователю не разрешается:

  • выносить из Библиотеки без соответствующего разрешения документы, принадлежащие Библиотеке;
  • портить (вырезать, вырывать страницы, делать пометки, подчеркивать, загибать  страницы, калькировать и т.п.) произведения печати и другие документы из фондов Библиотеки;
  • создавать копии с выданных на дом во временное пользование  компакт-дисков, а также передавать их третьим лицам или совершать иные действия с целью извлечения выгоды;
  • вынимать карточки и разделители из каталогов, делать на них пометки, нарушать порядок расстановки карточек в каталогах и нарушать порядок расстановки ящиков в каталогах;
  • приносить в Библиотеку и пользоваться средствами оргтехники, не принадлежащими Библиотеке (сканеры, факсы, портативные копиры и др.);
  • без разрешения заходить в служебные помещения Библиотеки;
  • пользоваться служебными  телефонами,   каталогами, картотеками, компьютерами  без разрешения сотрудников Библиотеки;
  • проводить в Библиотеке без согласования  с руководителем Библиотеки  экскурсии, занятия, лекции;
  • посещать Библиотеку  в грязной, пачкающей одежде, в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
  • вносить и употреблять в зонах обслуживания пользователей продукты питания и напитки;
  • приносить в помещения Библиотеки оружие, взрывоопасные и огнеопасные вещества и предметы;

4.3. В случае утери или порчи документов,  принадлежащих  Библиотеке, Пользователь обязан заменить их равноценными документами,  если невозможно произвести равноценную замену, то Пользователь обязан возместить  ущерб, причиненный Библиотеке, в размере стоимости утерянных документов. При определении стоимости документа за основу принимается его первоначальная цена (по учетной документации) с применением всех установленных  действующим законодательством переоценочных коэффициентов.

4.4. Под порчей понимается любое изменение внешнего вида, целостности и внутреннего состояния документов.

4.5. Пользователи, нарушившие настоящие Правила  и причинившие  ущерб Библиотеке, несут  ответственность, предусмотренную законодательством Российской  Федерации.

5. Права Библиотеки

5.1. Библиотека имеет право:

  • самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с Уставом  Библиотеки;
  • определять в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными актами Библиотеки, виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного Библиотеке пользователем, а  так же иные компенсации сверх возмещения вреда и иные  выплаты в виде неустойки, пени за несвоевременный возврат документов (изданий); 
  •  вводить ограничения на возможность выдачи  документов, имеющих особую ценность или плохую степень сохранности;
  • вносить изменения в настоящие Правила;
  • требовать в судебном порядке возмещения ущерба, нанесенного Библиотеке пользователем.

      6. Обязанности Библиотеки по обслуживанию пользователей Библиотеки

 6.1. Библиотека обязана:

  • соблюдать конфиденциальность информации о персональных данных граждан, являющихся пользователями Библиотеки в соответствии с  Федеральным законом РФ «О персональных данных»;
  • обеспечивать реализацию прав пользователей Библиотеки в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами;
  • осуществлять учет, хранение и использование документов в соответствии с установленными правилами, обеспечивающими их сохранность и рациональное использование;
  • создавать условия для осуществления прав пользователей на свободный доступ к информации и документам из фонда Библиотеки;
  • осуществлять справочно-библиографическое и информационное обеспечение пользователей, используя последние достижения в области информационных технологий;
  • бесплатно обеспечивать консультационную помощь пользователям Библиотеки в поиске и выборе источников информации;
  • предоставлять пользователям возможность работать со справочно-поисковым аппаратом и осуществлять  поиск в базах данных, предоставляемых  Библиотекой;
  • по желанию пользователя в случае отсутствия в фонде Библиотеки необходимых ему документов запрашивать их по межбиблиотечному абонементу из фондов других библиотек и выдавать для использования в читальных залах;
  • предоставлять информацию обо всех видах услуг, предоставляемых Библиотекой;
  • информировать об  изменениях в режиме работы Библиотеки и порядке обслуживания путем размещения объявлений на сайте Библиотеки и в помещениях Библиотеки;
  • обеспечивать качество и культуру обслуживания пользователей, необходимые удобства и комфорт в помещениях Библиотеки;
  • обеспечивать безопасность пользователей в случаях чрезвычайных ситуаций;
  • проводить опросы жителей в целях изучения их мнения о работе библиотеки и выявлению их предложений по совершенствованию библиотечной деятельности;
  • информировать  об изменениях и дополнениях вносимых в настоящие Правила путем размещения объявлений на сайте Библиотеки и в помещениях Библиотеки.
Календарь
Мы в соц.сетях
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz